Биллинг |
|
Наиболее сложная задача, возникающая при организации доступа в сеть Интернет - это учет трафика пользователей и перевод его в единицы тарификации - например, деньги. Задача усложняется еще больше, если нужна блокировка пользователей при перерасходе лимитов, а также если разный вид трафика надо учитывать по разному. Для кэширующего прокси-сервера также актуальна задача учета трафика, полученного из кэша. Если внутри сети имеется почтовый сервер, то также необходимо учитывать и почтовый трафик.
Для решения этих задач есть несколько подходов:
• | Анализ логов (файлов журнала) серверов. Все прокси-сервера умеют записывать запросы в лог-файлы или базы данных. Эти данные потом могут быть обработаны и получены отчеты по использованию Интернет. Недостаток этого способа - тяжело организовать оперативную блокировку клиента при перерасходе трафика. Также прокси-сервера сильно занижают данные по трафику, так как учитывают только полезные данные и не учитывают заголовки пакетов и служебные TCP-пакеты. При использовании NAT этот способ не подходит вообще. |
• | Использование сетевых мониторов на базе пакетных драйверов для учета трафика прямо на сетевом интерфейсе. Тут обеспечивается абсолютная точность учета трафика и именно этот метод используется в Traffic Inspector при работе через NAT. |
• | Для домовых сетей при подключении клиентов через VPN или PPPoE для учета трафика также используют данные соединения, снимаемые с сервера удаленного доступа, например, через RADIUS. Но тут возникает проблема разграничения учета различного вида трафика и это приходится дополнять другими решениями. |
В Traffic Inspector при работе через прокси-сервер трафик учитывается непосредственно на нем, но для учета "довесков" в виде заголовков пакетов и служебного TCP-трафика эти данные снимаются с сетевых интерфейсов с помощью драйвера. Трафик из кэша прокси-сервера учитывается отдельно и для него можно задать отдельные тарифы.
Если внутри сети имеется почтовый сервер, то для тарификации входящего почтового трафика имеется SMTP-шлюз. При этом имеется уникальная возможность ввести учет почтового трафика не по факту чтения почты пользователем, а по факту ее получения. Это позволяет более объективно подойти к задаче учета почтового трафика.
Тарификация клиента реализуется вычислением выполненных услуг в соответствии с тарифами. Программа позволяет иметь неограниченное количество тарифных планов, можно задавать предоплаченный трафик и делать скидки на различные виды трафика, привязывая это к расписанию и датам. Также есть возможность тарифицировать и время работы клиента, как поминутно за реальное время работы, так и назначать ежедневную абонентскую плату.
Достоинством биллинга в Traffic Inspector является то, что пересчет данных клиента производится по каждому пакету, что позволяет его заблокировать практически немедленно, полностью исключая перерасход трафика.
Данные по остатку на счете (баланс) отображаются на клиентском агенте. Клиент также имеет возможность просмотреть все данные по трафику, биллингу и истории счета через встроенный веб-сервер.
Система тарификации программы может считать трафик и других серверов. Это может потребоваться в случае, когда не хватает поддержки каких-то протоколов и требуется установка дополнительных программ, например H.323 гейткипер/софтсвич.
Traffic Inspector - расширяемая платформа для биллинга. Наличие документированного интерфейса автоматизации и встроенного веб-сервера с генерацией динамического контента позволяет легко расширять возможности под различные задачи, при этом используются общеизвестные приемы веб-программирования на языках JScript или VBScript.
Текущая страница справки: help.smart-soft.ru/index.html?descbill.htm